Изгелек - центр реабилитации инвалидов г. Набережные Челны
главная Актуальные темы Доступность транспортной инфраструктуры города

Доступность транспортной инфраструктуры города

Международный аэропорт

Историю про то, как москвичку (кстати, сотрудницу общественной организации инвалидов) в инвалидной коляске не пустили в самолет из-за того, что она собиралась лететь без сопровождающего лица, не знает, пожалуй, только ленивый. История получила настолько широкий общественный резонанс, что комментируют ее все - от юристов до депутатов.

Тема доступности транспортной инфраструктуры для инвалидов и вопрос соблюдения прав этой категории россиян на транспорте вообще не обошли и наш город. И вот в международный аэропорт «Бегишево», так скажем, «для анализа ситуации», отправляются съемочная группа телеканала «Эфир» и руководитель Молодежного клуба инвалидов «Ника» (Центр реабилитации инвалидов «Изгелек»).

Международный транспортный узел встретил не совсем обычных гостей ясной погодой и ... полным отсутствием доступности среды. На стоянке нет специально отведенных мест для парковки автотранспорта инвалидов, на входной группе отсутствует даже элементарный пандус (хотя наружная лестница состоит лишь из одной ступеньки). Не лучше картина и дальше: обычный автобус «НефАЗ», подъемника на котором, разумеется, нет. Ну а о самолете и речи нет - в ЯК-42 (именно с участием самолета этой модели проходил эксперимент) не каждый не-инвалид залезет.

В день экстраординарного для «Бегишево» опыта руководителю МК «Ника» все-таки удалось попасть в самолет. Во-первых, благодаря выделенным администрацией аэропорта сотрудникам, которые сначала подняли коляску в автобус, а затем и вытащили. А во-вторых, благодаря сопровождающему, который в свою очередь поднял колясочницу в сам самолет.

Одним словом, если до самолета еще как-то можно добраться (подчеркнем, только с помощью многочисленных помощников), то попасть в салон авиалайнера человеку с нарушениями опорно-двигательного аппарата уже практически невозможно. Наверное, есть модели самолетов с более удобной посадкой, но вот ЯК-42 явно не подходит для перевозки колясочников.

Конечно, это типичная ситуация для всех аэровокзалов России - Челны в этом плане не уникальны. Хочется отметить только один момент - новый владелец аэропорта «Бегишево» - автогигант КамАЗ - вполне может позволить себе, в финансовом плане, установку наружного пандуса и подъемника на автобус. Остальное нужно менять в масштабах всей России...

Кстати сказать, в здании аэропорта «Бегишево» на стенде с информацией для пассажиров также указывается, что инвалиду вправе отказать в перевозке, если он без сопровождающего или если на авиалайнере нет специальных условий. То есть, авиакомпания S7 в нарушении конституционных прав и свобод отнюдь не одинока. При этом хочется спросить: к примеру, в авиакомпании «Татарстан», которая не недавнего прошлого была монополистом в «Бегишево», вообще есть самолеты, где вышеуказанные условия созданы?


Реклама:




Информационные партнёры:
Главная
Социальные учреждения города
Центр реабилитации инвалидов "Изгелек"
Реабилитационный центр для детей--инвалидов "Солнышко"
Управления Пенсионного фонда РФ в г. Набережные Челны РТ
ГУ "Центр занятости населения г. Набережные Челны"
Молодежный клуб инвалидов “Ника”
Новости
Истории успеха
Литературный калейдоскоп
Благотворительный проект "Изумрудный город"
В гостях у портала
Фотогалерея
Тематические статьи
Актуальные темы
Объявления
Полезная информация
Консультирует психолог
Партнерские сайты
Гостевая книга





За "круглым столом"
случайное фото



Республика Татарстан,
г. Набережные Челны, пос. ЗЯБ
ул. Комарова, дю5 (18/2б)
тел./ф.: (8552) 46-60-27, 46-79-10

Яндекс.Метрика


LELI, Творческая группа. Разработка сайтов.
2007
Дизайн и разработка сайта
Творческая группа LELI